«Охота на ведьм» в мрачные времена

Европа эпохи Средневековья навсегда останется в истории человечества как мрачное жестокое время, ознаменовавшееся расцветом инквизиции и яростной «охоты на ведьм».

«Охота на ведьм» в мрачные времена
Сложным и тернистым был путь перехода от язычества к христианству. В то время как католическая Церковь становилась все могущественнее и влиятельнее, оставались люди, которые не спешили признавать новую религию. В конце XII века в Европе появляется большое количество сект, в которых, как и в старые времена, их члены продолжают «общаться» с духами, рассчитывая на их благосклонность. Поскольку люди, не обременённые научными знаниями, продолжали верить в сверхъестественную природу явлений и событий, колдуны и ведуньи оставались весьма почитаемыми личностями в народе. Ведь именно они могли договориться с духами.

Христианскую Церковь не устраивало такое положение вещей. Священники всеми силами пытались отвратить народ от пережитков язычества. Они строго порицали идолопоклонничество, грозили непокорным отлучением от церкви и вечными муками в аду. А когда члены некоторых сект начали открыто выступать с критикой навязываемых церковных догм и проповедовать образ жизни прямо противоположный тому, который вели жадные и безнравственные служители Церкви, Папа Римский решился на крайние меры.

Все сектанты были объявлены вероотступниками и пособниками Дьявола. С этого времени (1231-1232 г.г.) началась бескомпромиссная борьба христианской Церкви с Сатаной и его приспешниками. Главным орудием в этой борьбе стала Святая Инквизиция – церковная комиссия, созданная Папой Григорием ІХ. Перед ней была поставлена задача любыми способами защитить истинную веру. Инквизиторы, наделённые широчайшими полномочиями, рыскали по Европе в поисках еретиков. Особенная активность проявлялась в Италии, южной части Франции и Швейцарии.

Был издан ряд жесточайших указов, которые предписывали каждому честному христианину сообщать инквизиции о любом человеке, показавшимся подозрительным. Обвиняемых судили на закрытых судебных заседаниях, где инквизитор выступал и обвинителем, и судьёй одновременно. Вынесенный им приговор не подлежал обжалованию, а итогом таких заседаний была либо смерть еретика на костре, либо пожизненное заключение.

Для Церкви было важно оправдать свои действия перед паствой, представить борьбу с инакомыслием в виде благородного дела очищения человеческого сознания от разрушительного влияния дьявола. Поэтому всех еретиков безоговорочно причисляли к колдунам. Священниками распространялись жуткие истории о замученных ведьмами младенцах, навлечённых колдунами несчастьях и хворях, безумных оргиях с участием сатаны, шабашах, совокуплениях с демонами в мужском и женском обличии. В большом количестве сочинялись различные трактаты о ведьмах, в которых извращённые фантазии церковников были представлены в виде реальных рассказов свидетелей и участников колдовских обрядов.

В 1252 году инквизиция обрела новые полномочия. Теперь при проведении дознания было разрешено применять пытки. Человеческая жестокость не знает предела, и именно здесь она смогла развернуться во всём своём безумстве. Таких изощрённых пыток, которые выдумывали «добрые христиане», ещё не знало человечество. Вынести истязания, которым подвергали обвинённых в колдовстве, было просто нереально. Несчастные «ведьмы» под пытками признавались во всех приписываемых им грехах — в заговорах, изготовлении колдовских зелий, наведении порчи, полётах на метле, сношениях с дьяволом. Любое, самое абсурдное обвинение получало свое подтверждение.

Инквизиция не жалела никого, под подозрение попадали и мужчины, и женщины, и даже маленькие дети. Люди всех сословий становились объектами пристального внимания церкви. Известны случаи, когда в темницы заключали целые семьи. Во время пыток подозреваемых заставляли называть имена других людей, якобы участвовавших в дьявольских шабашах. И чтобы облегчить свои страдания, несчастные обвиняли родственников, соседей и знакомых. Часто причиной доносов становилась зависть, личная неприязнь или ревность.

Ни одному из заподозренных в колдовстве не удалось избежать церковного «правосудия». Несчастных ждала жестокая, мучительная смерть. Чаще всего изувеченных пытками «ведьм» публично живьём сжигали на костре. Это был акт предостережения и устрашения для остальных; целый ритуал, сопровождаемый проповедью священника. Несчастную жертву привязывали к столбу, обкладывали соломой и поленьями, после чего разводили костёр, на котором «ведьма» сгорала дотла.

Лишь считанным единицам счастливчиков удавалось выйти из застенков инквизиции живыми. Однако это была лишь отсрочка смертельного приговора. Дело в том, что освобождённых изгоняли из их родных городов в чужие земли, где они, нищие и гонимые всеми, вскоре умирали от голода и болезней.

Считается, что за годы инквизиции в Европе были казнены около ста тысяч человек. Достоверно известно, что последней ведьмой, падшей от руки палача, стала некая Анна Гельди - служанка, обвинённая в наведении порчи на дочь хозяина. А произошло это в Швейцарии в 1782 году.

Возврат к списку

Не указан форум для отзывов.

Важные новости

Актуальные новости

AlfaSystems massmedia K3FN2SA